В приближающийся период распродаж цены на одежду станут выше уровня минувшего года на 13-15 процентов. Такие данные обнародовал аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Россияне покупки будут делать онлайн и в мультибрендовых магазинах, приобретут больше новых брендов, представленных в ТЦ.
Увеличивается спрос на отечественные марки. Прежде всего, в сегментах повседневной одежды/обуви, туристической одежды и обуви, а также одежды/обуви для детей и для занятий спортом. Потребитель все чаще покупает вещи CTM (собственные торговые марки) российского ритейла. Рост штучных продаж в данном секторе превышает 30 процентов (год к году). Потребитель также закупается в мультибрендовых магазинах и бутиках. Штучные продажи в данной категории магазинов увеличились более, чем на 35 процентов. Причем сюда включены точки несетевой торговли.
Если судить по распродажам в минувшие годы, в том числе учитывать опыт 2022 года, то покупатель ожидает, когда наступит сезон распродаж в ноябре и под конец года. В частности, в прошлом году на акциях в ноябре покупки одежды и обуви показывали рост примерно 35-40 процентов в сравнении год к году. Причем больше в офлайн-секторе.
Средняя цена покупки тогда поднялась на 10-15 процентов год к году. Есть основания предполагать, что на осенне-зимних распродажах нынешнего года, которые вот-вот откроются, цены одежды и обуви также поднимутся не менее, чем на 13 процентов год к году.
На фоне, когда сокращаются товары премиального сегмента и расширяется масс-маркет, размер средней покупки в fasion-сегменте за январь-октябрь нынешнего года в целом показывает снижение на 5-8 процентов год к году. Однако отметим при этом, что цена на полке увеличивается. Это особенно стало заметным во второй половине лета и осенью. Ведь тогда, когда курс рубля упал, инфляционными ожиданиями поднялся и спрос. Вместе с тем, начали торговать и новыми коллекциями осень-зима. Расширился и ассортимент товаров среднего и премиум-сегмента.
На среднюю покупку обуви и одежды и обуви по-прежнему значительно влияет расширение присутствия на российском рынке новых, в том числе и отечественных производителей. И они больше представлены в массовом сегменте. Отметим, что данный сектор растет быстрее, чем другие. В частности, продажи российских марок подтверждают, что они растут в натуральном выражении (шт.) на 15-20 процентов год к году.
Как отмечают эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», продажи обуви и одежды постепенно наращивают онлайн-присутствие. Но не только. Они также возвращаются в торговые центры. Тем самым они обеспечивают восстановление трафика ТЦ. По крайней мере, самых крупных городов нашей страны. В результате в октябре текущего года количество покупок было превышено на 8 процентов по сравнению с показателем минувшего года. Однако все еще на 6 процентов ниже уровня 2021 года.