Россияне в первом квартале 2023 года купили на 20% меньше ноутбуков

По информации, которой располагает газета «КоммерсантЪ», в январе-марте текущего года реализация ноутбуков в штуках в нашей стране снизилась примерно на четверть, а спрос на персональные компьютеры — на 6% год к году. В денежном выражении эти два сегмента упали более чем на 30%.
Участники рынка объясняют такое снижение тем, что увеличивается доля российских и китайских брендов, а они по цене дешевле. При этом отдельные эксперты нисколько не сомневаются в том, что к концу года производители персональных компьютеров и ноутбуков из России смогут занять уже значительную долю рынка.
По оценке ритейлеров, продажи ноутбуков в натуральном выражении снизились до 812 тысяч устройств, а в деньгах – до 45,5 млрд. рублей. Сильнее всего сокращение коснулось тех брендов, которые ушли из России. Например, продажи ноутбуков HP уменьшились на 74%, Acer – на 62%, Asus – на 67%, Dell – на 75%, Apple – на 34%. Хпто самый большой рост был продемонстрирован китайскимие девайсами. Такими как Haier (на 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и тайваньский бренд Gigabyte (на 42%).
Падение рынка в целом стало возможным из-за того, что поднялся ажиотажный спрос на технику в первой половине минувшего года, который был вызван событиями на Украине. Однако уже осенью спрос начал падать. Это привело к тому, что произошло затоваривание нереализованных ноутбуков MSI, HP и прочих.
Отметим также, что доля российских ноутбуков в продажах за январь-март текущего года увеличилась почти в 2 раза. Это стало возможным благодаря тому, что расширился ассортимент в базовом сегменте до 25 тысяч рублей. А с конца минувшего года появились решения и в среднем ценовом сегменте — до 50 тысяч рублей. В настоящее время в торговых точках и на площадках в глобальной сети представлено примерно 40 моделей российских компаний. В том числе Irbis, F+ и Prestigio. Однако самый активный рост все-таки наблюдается у брендов из Поднебесной.
Подчеркнем, что россияне начали более активно приобретать именно устройства низкого ценового сегмента, к которым относятся и гаджеты из Китая. Спрос на девайсы дешевле 18 тысяч рублей за год поднялся на 84%, на устройства до 25 тысяч рублей — на 73%. Одновременно спрос на дорогие модели более 150 тысяч рублей снизился на 77%.
По мнению экспертов, продажи российских разработок выросли, и это объясняется не только льготами для производителей, но и тем, что расширились мощности внутри страны. Эксперты считают, что российские компании в конце минувшего года сделали запасы необходимых компонентов и, благодаря конкуренции между собой, пошли по пути снижения цен. К концу текущего года российские устройства способны увеличить долю в полтора раза за счет субсидирования закупки компонентов государством.